Среда, 20 Января, 2021
   
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)

 

Происходит сдвиг к непосредственной, но асимметричной кратии пассионарностей –
кратии, ориентированной более на социальное, нежели политическое пространство.
А в самом обществе нарастает «бешенство превращений», ведется страстная
борьба за право на индивидуальность.

Deus irae*. В ожи­да­нии сле­ду­ю­ще­го уда­ра

Же­ла­ни­ем от­да­лен­но­го слов­но ог­нем
раз­жи­га­ют­ся все час­ти ду­ши,
от­су­т­ству­ю­щее вме­ня­ет­ся ими за при­су­т­ствие.
И туда простираются все помыслы.

Пре­по­доб­ный Иса­ак Си­рин

Ре­во­лю­ци­о­нер – че­ло­век об­ре­чен­ный в глу­би­не сво­е­го су­ще­ст­ва не на сло­вах толь­ко, а на де­ле ра­зор­вал он вся­кую связь с граж­да­нс­ким по­ряд­ком, и со всем об­ра­зо­ван­ным ми­ром, и со все­ми за­ко­на­ми, при­ли­чи­я­ми, об­щеп­ри­ня­ты­ми ус­ло­ви­я­ми, нрав­ствен­ностью это­го ми­ра. Он для не­го – враг бес­по­щад­ный, и ес­ли про­дол­жа­ет жить в нем, то толь­ко для то­го, что­бы вер­нее раз­ру­шить. На­ше де­ло – стра­ст­ное, пол­ное, пов­се­ме­ст­ное и бес­по­щад­ное раз­ру­ше­ние.

Сер­гей Не­ча­ев

 

«Что бу­дет завт­ра – бой­ся раз­га­ды­вать», – пре­дос­те­ре­гал Го­ра­ций… Но ес­ли все-та­ки заг­ля­нуть за го­ри­зонт, про­чер­чен­ный в сог­ла­сии с ос­нов­ным ка­че­ст­вом жи­во­го су­ще­ст­ва – инс­ти­нк­том бы­тия, свя­зан­ным с конструк­тив­ны­ми фор­ма­ми су­ще­ст­во­ва­ния?

Про­ис­хо­дя­щие со­бы­тия зас­тав­ля­ют прис­таль­нее вгля­деть­ся в тра­ек­то­рии ин­во­лю­ци­он­ных про­цес­сов, ко­то­рые, спо­ра­ди­чес­ки воз­ни­кая, мно­жат­ся по ме­ре ха­о­ти­за­ции преж­ней ор­га­ни­за­ции жиз­ни. А так­же за­ду­мать­ся о воз­мож­ных след­стви­ях пре­дель­ных форм кон­це­нт­ра­ции гне­ва, бо­ли, не­за­щи­щен­нос­ти, ис­пы­ты­ва­е­мых на пла­не­те слиш­ком мно­ги­ми. И осо­бен­но – вспы­хи­ва­ю­щих то тут, то там чувств отв­ра­ще­ния к об­ра­зо­вав­шей­ся конструк­ции ми­ра.

Ина­че го­во­ря, се­год­ня при­хо­дит­ся раз­мыш­лять о сце­на­ри­ях, в ос­но­ве ко­то­рых ле­жат идеи и эмо­ции, спо­соб­ные ак­ти­ви­ро­вать тем­ную сто­ро­ну че­ло­ве­чес­кой при­ро­ды в пол­ном со­от­ве­т­ствии со сво­бо­дой вы­би­рать меж­ду доб­ром и злом. В том чис­ле в поль­зу мрач­но­го вы­бо­ра.

***

Хрис­ти­а­н­ство мыс­лит ка­те­го­ри­я­ми вос­ста­нов­ле­ния, ис­це­ляя и об­нов­ляя че­ло­ве­ка. Оно возв­ра­ща­ет заб­лу­див­шим­ся в древ­них ла­би­рин­тах чувство сво­бо­ды и пол­но­ты бы­тия. От­де­ля­ет от вет­хос­ти ми­ра се­го. Ли­ша­ет чар гос­по­д­ства при­ро­ду, рас­кол­до­вы­ва­ет ее.

Но об­ре­тая власть над при­ро­дой, лю­ди на­чи­на­ют мыс­лить бы­тие как прост­ра­н­ство ути­ли­за­ции, про­мыш­лять им, ти­ра­н­ствуя над пе­ре­дан­ным в уп­рав­ле­ние ес­те­ст­вом, уни­жая, ги­пос­та­зи­руя об­ре­тен­ное до­ро­гой це­ной дос­то­и­н­ство. Ин­ду­ст­ри­а­лизм, рас­ши­ряя воз­мож­нос­ти и ут­ве­рж­дая мо­гу­ще­ст­во, од­нов­ре­мен­но усу­губ­ля­ет си­ту­а­цию, прев­ра­щая че­ло­ве­ка в эф­фек­тив­ную функ­цию, жизнь – в сум­му опе­ра­ций. Опош­ле­ние да­ро­ван­ных сил вы­зы­ва­ет про­тест жи­вой пло­ти, ве­дет к вос­ста­нию про­тив омер­твле­ния и дес­по­тии. Но зло со­би­ра­ет дань, по-сво­е­му ис­поль­зуя об­ре­тен­ную че­ло­ве­че­ст­вом мус­ку­ла­ту­ру.

Це­ли об­нов­ле­ния за­ту­ма­ни­ва­ют­ся ми­аз­ма­ми пом­ра­чен­но­го ума: ми­ро­во­з­зре­ние, ут­ра­тив це­ло­ст­ность, рож­да­ет ли­шен­ное бла­го­да­ти по­то­м­ство – по­ко­ле­ние приз­рач­ных и ко­ры­ст­ных иде­о­ло­гий. Вож­ди бро­дя­щих во мгле – из пле­мен от­вер­жен­ных и неп­ри­ка­ян­ных.

Пос­тин­ду­ст­ри­а­лизм от­час­ти ле­чит по­доб­ное по­доб­ным, сни­мая дис­со­ци­а­ции, де­мон­ти­руя мес­та­ми прор­жа­вев­шую ме­ха­ни­ку ис­то­ри­чес­ко­го кон­вейе­ра. Мир за­мер в ожи­да­нии ре­зуль­та­тов ру­кот­вор­но­го пре­об­ра­же­ния, тре­пе­ща пе­ред эниг­мой са­мо­во­с­ста­нов­лен­но­го че­ло­ве­че­ст­ва.


* Гневное божество, лат.



НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Альманах «Развитие и экономика» №19, март 2018

Константин Бабкин:.
«Мы сформируем образ России будущего – той России, которую мы построим и в которой долго и счастливо будут жить наши дети и внуки»

стр. 8

Интервью президента промышленного союза «Новое содружество» и ассоциации «Росспецмаш», председателя Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, сопредседателя Московского экономического форума Константина Анатольевича Бабкина альманаху «Развитие и экономика».



Руслан Гринберг:
«Теперь нет никаких олигархов – есть магнаты, а над магнатами царствуют бюрократы. Это кланово-бюрократическая структура»

стр. 18

Интервью члена-корреспондента РАН, научного руководителя Института экономики РАН Руслана Семёновича Гринберга альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Глазьев.
Создание системы управления развитием экономики на основе научных знаний о закономерностях ее развития

стр. 40

Программная статья одного из ведущих экономистов России, в которой рассмотрен широкий спектр насущных проблем экономической политики.



Вардан Багдасарян.
Постиндустриализм как когнитивное оружие

стр. 94

Деиндустриализация и постиндустриальное общество являются инструментами и факторами современной войны.



Александр Нагорный:
«Россия перед выбором: сдаться Америке или учиться у Китая?»

стр. 146

Интервью заместителя председателя Изборского клуба Александра Алексеевича Нагорного альманаху «Развитие и экономика».



Сергей Белкин.
Советская индустриализация в искусстве

стр. 230

Как с помощью литературы, живописи, скульптуры «производить» энтузиазм?

САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ

© 2021 www.devec.ru. Все права защищены.
Сейчас 139 гостей онлайн